Турист Алла (alla38)

В Нунгви к черепашкам, в Паже к обезьянкам

Занзибар — Танзания Ноябрь 2020
Redmi 4X

В этот раз мы мало куда ездили, больше купались, искали морских звёзд и объедались манго с ананасами. Но всё-таки решили скататься в Нунгви, к черепахам. Нунгви от нас как раз не далеко, примерно 30 км., но добираться нужно с пересадкой. Сначала до основной трассы 8 км и потом уже до Нунгви. Ехать решили на дала-дала.

Дала-дала это такая маршрутка с двумя лавочками,в которой туристы ездят очень редко.На крыше могут перевозить,всё что угодно!А народу может набиться просто битком,так что некоторые даже сидят в проходе.Когда мы подошли к нашей маршрутке,она была полнёхонька
  Так кондуктор выгнал из неё половину школьников,а нам сказал садиться.Вот это сервис!Но всё равно места было мало,пришлось взять маленьких детей к себе на колени.Оставшиеся маленькие первоклашки смотрели на нас во все глаза,кто-то стеснялся,а кто-то смеялся,некоторые даже прятались за спины ровесников,но любопытство было у всех.Наверное,они впервые едут из школы с "белыми обезьянками".В общем ,нам тоже было весело в этой "дала-дале".
Народ кстати очень дружелюбный и подскажут где выходить и туда ли едешь.Все рассматривают нас и улыбаются.Женщины с красивыми сумочками и детьми.Если нет места,то женщина может ехать в проходе,а ребёнка отдать на руки той,что сидит.В платках бывает прячут денежку и развязывает платок зубами,так как в одной руке ребёнок,а другой надо держаться))
Вот так весело и быстро мы домчались на север острова,в самую популярную у туристов деревушку-Нунгви.
Вышли на центральной площади и идём вдоль океана к черепахам.Путь надо держать на маяк.
Цвет воды в Нунгви очень красивый и купаться здесь можно целый день,т.к. отливы минимальны.Ближе к маяку много водорослей в отлив,а вот в центре и в сторону Кендвы чистый песок.
Прошли мимо рынка,где увидели огромных скатов-мант.А местные сидят в тени,плетут из пальмовых листьев заборчики,стены для домиков или крышу.Хороший строительный материал,главное даром,только свои усилия приложить.И получается красиво!
Скаты-манты
В прошлый раз мы жили в этом районе,зашли в гости к хозяевам нашего гестхауза.И они проводили нас до Baraka Natural Aquarium.Хоть там и есть указатели,но можно и заплутать.Да ещё и жара,так что хорошо,что проводили прямо до входа.
В Аквариуме живут черепашки и рыбки.Можно просто посмотреть на них,а можно покормить и поплавать вместе с ними.Билет за "поплавать"стоит 20000 шиллингов (600 руб),но время плавания не ограничено.Как говорится пока не надоест.
Вода сверху выглядит немного мутной,но в целом она не грязная и комфортная по температуре.Особенно после жары было самое то в ней охладиться!
Работник аквариума принёс ведро морской капусты,чтобы мы покормили черепашек.Те были весьма рады))
Черепах там очень много,можно поплавать с маской,интересно когда черепаха плывёт под тобой,а ты можешь гладить её панцирь.
Ещё они все толкаются и постоянно задевают плавниками или вдруг проплывают под ногами и в первую секунду не понятно-то ли на камень наступаешь,то ли на черепашку.Вообще поначалу с ними очень непривычно плавать.
Потом,конечно,привыкаешь.Они ещё забавно выныривают и вдыхают носом воздух,при этом фыркают ,а из носа течёт вода.
Некоторые даже могут укусить.Например,путают волосы или завязки от купальника с водорослями.А то и просто так-захотелось сделать кусь))Нам понравилось с ними плавать,мы ещё там и одни были,людей не было совсем.Лишь когда мы стали уходить подошла парочка,так что все черепахи были наши! А потом работник и второе ведро принёс-всё скормили!На территории есть душ и переодевалки с туалетом.
Где-то рядом ещё находится зоопарк,вход также 20000.В нём можно увидеть питона, черепах,хамелеонов,крокодилов,местных лемуров и самую маленькую в мире антилопу.Но мы не ходили.
Оставили на другой раз))А что,вдруг ещё приедем лет через 10?
Вместо зоопарка пошли на берег океана,где стали есть папайю и любоваться цветом воды!
Невероятно красивый океан!
Папайи нам было мало,поэтому мы отправились в центр Нунгви,в кафе.
Проходя мимо рынка увидели,что ската уже разделали.
Сейчас наверное отвезут в какой-нибудь ресторанчик..
А это ловушки на всякую океанскую живность
По пляжу идти было всё также жарко.В симпатичных отельчиках отдыхали туристы на лежаках.
Территории отелей очень красивые,пальмы,гамачки,цветы,бассейны.
Наконец дошли до какого-то кафе,долго не выбирали,так как уже хотелось отдохнуть,выпить холодненького пива,поесть и искупаться.
После отдыха нас потянуло по магазинам)
Вернее я хотела купить себе картину.
Надо сказать что картины в Нунгви мне понравились больше ,чем в городе.
Здесь просто разнообразие сюжетов!
Купила я себе картину,небольшую ,что-то наподобие вон той посередине,только женщин было двое и в полный рост.
Картину снимают с рамы и скручивают.Дома уже сами ищем подрамник.
Сувениров тоже очень много,разные фигурки из эбенового дерева,много украшений из бисера,чай,кофе,футболки и пр.
Погулять по таким лавочкам очень интересно,плюс ко всему в Нунгви есть и обменник и магазинчики разные.А самое хорошее-это кафе и рестораны на берегу с адекватными ценами.
Ну,а в целом такая же деревня как и все на острове.
Местные также гоняют в футбол
Кольцо,на котором можно сесть на маршрутки и уехать в город.
Мы же на этот раз сели в цивилизованный автобус,со стёклами,на нём проезд чуть подороже ,чем на "дала-дале" и быстро домчались до нашего пункта пересадки.
Ждали,ждали свою маршрутку,уже за шесть вечера перевалило,скоро темнеть будет,а маршрутки всё нет.Тут  какой-то парень предлагает нас довезти на своём грузовичке,договорились за 10 000 (300 руб).Мы с подругой в кабине,парни наши в кузове.
Ждали,ждали свою маршрутку,уже за шесть вечера перевалило,скоро темнеть будет,а маршрутки всё нет.Тут какой-то парень предлагает нас довезти на своём грузовичке,договорились за 10 000 (300 руб).Мы с подругой в кабине,парни наши в кузове.
Весело ехали,все местные руками машут,смеются-эка невидаль,белые в грузовике))Картину я свою-на торпеду,швырк!Ещё мысль была-не забыть бы))
По дороге на баобабы любуемся.
В общем весело и быстро доехали,уже стемнело как раз.Пришли в отель и только через час спохватилась,что картины- то моей нет!((Забыла....в грузовичке...А потом ещё и нож не могли найти.Видимо тоже на берегу оставили,когда папайю резали.Что-то рассеянные такие были,видимо совсем расслабились-Акуна Матата короче))
Через несколько дней на пляже нам стало скучно и потянуло на дальнейшие приключения.Решили сгонять дальше на восток-в Паже или Падже.Ехать надо было также ,с пересадкой и намного дольше.Ну,в первую сторону ещё ничего,а вот обратно уже устали.
В "дала-дала" как всегда весело.
Вышли в Джозани-форест,глянули на колобусов.
Забавные такие обезьянки,спокойные.
С красной спинкой и смешной причёской.
Являются эндемиками Занзибара.
Питаются листочками и какими-то плодами с деревьев.
Тянется за плодом дерева.
Нашли огромные баобабы.
После фото с баобабом вышли на дорогу и тут защипало у нас ноги.Волдыри вскочили,как после крапивы.Очень жгло.Протёрли ноги салфетками,минут через пять всё прошло.
Доехали до Паже,день был пасмурный и океан не был таким красивым,хотя цвет воды был всё равно зелёным.Как-то в прошлом году мне тут понравилось больше.А в этом и туристов мало,в чём ,конечно,есть свой плюс в отличие от Нунгви.Ну и опять же кому что.
Но и многие кафе были закрыты,нет того уюта,диванчиков с подушечками на песке,например.Может сейчас уже и стали открываться ,к сезону.
Зато коровки также гуляют,где им вздумается.Мы повалялись на лежаках,искупались,покачались в гамаке,поели в кафе.Часто в кафе нужно ждать минут 40,пока принесут заказ.И поехали обратно.В одной деревушке к вечеру видели пьяных мужчин,так что несмотря на то,что они мусульмане,они там тоже пьют.И траву покуривают.Поэтому не стоит бродить поздно вечером не понятно где.
"Дала-дала"  под огромным манговым деревом.Накатались мы на этих машинках,но это ещё не всё.Потом нас в город понесло,но об этом в следующий раз.
"Дала-дала" под огромным манговым деревом.Накатались мы на этих машинках,но это ещё не всё.Потом нас в город понесло,но об этом в следующий раз.